bye bye beautiful...
Нам всем красота — отрада для глаз.
Но вечно она не сияет для нас.
К любой красоте приходит закат.
И мне остаётся лишь уверовать в ад. Otto Dix «Красота»
Я вошла к нему в ванну и тихо вздохнула. Настроение было гадкое. После некоторого молчания и общих фраз я все-таки спросила.
— Почему красота кому-то достается просто так с рождения, а кто-то на всю жизнь обречен быть жабкой?
— Это ты про себя? Ну-ну… — саркастически ухмыльнулся он, нырнув в пену.
— Ага…. Хотя нет, не совсем, — смущаюсь я . Хотелось скрыть робость, но никак не получалось. — Я гипотетически. Есть вот прирожденные красавицы, мужики за ними с детского сада в слюнях ходят. А есть обычные, простые нормальные девушки. Милые, обаятельные, но видно что не красавицы. У меня конкретный вопрос: ЧТО ТАКОЕ КРАСОТА? Без всяких размусоливаний про золотой характер, комплексы, «не родись красивой» и т.д. Ты мне прямо скажи что вообще считается красивым?
Он внимательно посмотрел мне в глаза. Потом тяжело вздохнул и ответил:
— Ты во-первых не сравнивай. А во-втрых, во всем нужна гармония. Красоты не существует.
— КАК НЕ СУЩЕСТВУЕТ?!
Я тяжело вздохнула от того что, он разгадал мои тайные опасения. Понял с кем я имела глупость себя сравнить и… Меня ошарашил сам ответ.
— Почему красоты нет? Мы же что-то любим, нам нравятся определенные вещи, потому что они красивые. В конце концов любая девушка стремится стать красивой и привлекательной. Или люди искусства — они постоянно стремятся создать нечто прекрасное. И ты утверждаешь что красоты нет?
— Да, потому что красота явление субъективное. И его зачастую порождает сравнение как чисто человеческий фактор. Ладно, я вижу ты не в том настроении что бы воспринимать сложные вещи. Объясню на примитивном примере. Есть просто черное пространство, темная пустота. И, — он поднял с бортика ванной замызганную зеленую мыльницу на кривых ножках, — есть мыльница. Полный черный абсолют в котором только этот предмет. Он красивый?
— Эмм… Ну это обычная мыльница. Думаю нет.
— А ты не думай. Представь что ты не знаешь о её назначении. Есть ты и этот предмет — он покрутил мыльницей из стороны в сторону. Он красивый?
— Нет она не красивая. Просто мыльница.
— Хорошо, усложним задачу. Теперь представь, что этих предметов стало два. Две совершенно одинаковых мыльницы. Какая самая красивая?
Так как я была расстроена, и еще под влиянием позднего часа, мои мысли вертелись как плохо смазанные ходики. Хотелось спать. В этой дрёме четко представились две абсолютно идентичные зеленые мыльнице, плывущие в черном абсолюте. Зевнув я ответила:
— Никакая. Они же одинаковые.
— Воот! Видишь как все просто. Ты их сравнила и сделала вывод. Теперь последний вопрос. Это же пустое пространство, те же две мыльницы, но одна из них синяя. Какая красивей?
— Ммм… Зеленая? — робко сказала я, чувствуя подвох. — Хотя погоди, форма же не менялась, назначение тоже… Допустим, да, зеленая красивей и лучше.
Он захохотал, булькнув мыльницу в ванну.
— Вот ты и попалась! Никакая не красивей. И знаешь почему? Ты сама лично их СРАВНИЛА и чисто из субъективного мнения решила что зеленая красивей. Я же знаю, ты любишь зеленый. Для тебя зеленая красивая, а для меня вообще никакая, потому что мне красный нравится. Но абсолют, увы не предложил— саркастически ухмыльнулся он. — Так и совсем остальным. Людское большинство в процессе времени само меняет представления о красоте. Попса, то есть большинство людей, идет на поводу «моды», сама не подозревая что и мода, и красота придуманы.
— Меньшиством?
— Нет, меньшинство задает только моду и часто из-за того что имеет СВОЙ вкус и мнение. Красота всегда исконно создавалась искусственно. Увидев нечто необычное и приятное взору, большинство тоже так хочет, и думает что ЭТО и есть КРАСИВО! Мы с тобой уже говорили про моду, рекламу и т.д. Красота всегда была индустрией. Красота и её эталоны все равно при-ду-ма-ны людьми. В природенет единого понятия о красоте. И когда наступит время, красивое сегодня станет уродливым и «не модным» завтра. С учетом того, что сам по себе предмет может физически не изменятся. Вот такие игры разума. Главное не красота, а гармония. И конечно мера.
— Так гармония сама по себе красива. Скажем пейзаж с горным водопадом, роща… Они очень красивы и гармоничны. Гармония и есть синоним красоты.
Он строго на меня посмотрел.
— Не вмешивай сюда природу. Природа это отдельная тема. Ей параллельно на наши понятия о красоте. Она ВСЕГДА ГАРМОНИЧНА. Красота и гармония совсем не одно и тоже. Это разные понятия, которые нельзя подменивать.
— Природа же всегда красива!
— ДААА?? Тебе нравятся мокрицы?
— Фу, гадость!
— Они же такие лапочки! Ты видела их совершенный панцырь? А слизняки? Они красивые, как думаешь?
— Нет конечно. Они скользкие и гадкие. Как они могут быть красивы?
— Зато они гармоничны. Настолько гармоничны, что ты себе даже не представляешь. Судя по твоим словам, они должны быть красивы. Слизни же часть природы. Ты ведь утверждаешь, что природа красива всегда. А то что слизняки гадки это твое субъективное мнение о красоте. И большинства, как правило тоже. Только мокриц и слизней это совсем не парит. Запомни, красота рождается в уме, посредством сравнения. Красоты, как таковой, не существует. Красивая вещь, женщина, животное или любое явление — дело вкуса и результат еловеческого фактора. Природе например, совсем пофиг на красоту. Есть золотое сечение. Поэтому не сравнивай себя с другими. Ты это ты, любая.
очень интересно… замечательный диалог, я зачиталась!
Хороший диалог, хоть и нового для себя не узнала, но написано хорошо
Интересно
Добрый диалог)))