Помойка искусств

… Так вот, чтобы  убедиться  в  том,  что  Достоевский  - писатель, неужели же нужно спрашивать у него удостоверение? Да возьмите вы любых пять страниц из любого его романа, и без  всякого  удостоверения  вы убедитесь, что имеете дело с  писателем.  Да  я  полагаю,  что  у  него  и удостоверения никакого не было! Как ты думаешь?  -  обратился  Коровьев  к Бегемоту.

       — Пари держу, что не было, — ответил тот, ставя примус на стол  рядом с книгой и вытирая пот рукою на закопченном лбу.

     -  Вы  не  Достоевский,  -  сказала  гражданка,  сбиваемая  с   толку Коровьевым.

      — Ну, почем знать, почем знать, — ответил тот.

      — Достоевский умер, — сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.

      — Протестую, — горячо воскликнул Бегемот. — Достоевский бессмертен! М.Булгаков

Плевать я хотел на вялые шедевры!  С.Дали

Часто ли вы находите что-то очень вам нужное в самых неожиданных местах? На свалках, развалах или у знакомых в сарае? А ведь есть такие везунчики, которые где-нибудь на чердаке обнаруживают Энди Уорхолла, редкие рукописи и прочие бесценные артефакты. Сегодня вынося на помойку мусор я обнаружила на помойке весьма интересную вещь. Это была картина. Золотистый деревянный багет потрескался, на холсте скопился порядочный слой пыли, оборот вздулся. Из всего перечисленного ясно- картина успела отсыреть, деформироваться и явно плохо хранилась, но следов плесени и повреждений нет. Прямо у помойки вызывая искренний интерес местного рюкзачного бомжа уже тем, что я приперлась с ПЭТ кегами, да еще нашедшую фанеру (картину я перевернула) гуглю в смартфончике, я попыталась отыскать автора. 

Поисковик упрямо находил Ливанова Б.Н. актёра и режиссёра студии МХАТ, который по стечению обстоятельствтоже увлекался рисованием, а в честь  110 МХАТ закатил большую выставку его работ. Только вот беда — не пейзажист наш режиссёр, а шаржист — рисовал забавные карикатуры на персонажей и актёров. Решив, что помойка не самое подходящее место для экспертизы, быстро притараканила шЫдевр домой. И честно говоря мне было пофиг что это может быть просто фанерная мазня,  мною двигало любопытсво. Этот Ливанов прям открыл во мне Шерлока. Ну вы поняли)) Дед, который утром приехал нас навестить, как прожжёный пролетрий начал долгое нудное «Чётыпритащила??? Кудаденешь?? Нафигтебеэтадрянь?? Тащитефигнюспомойки....» и так далее, в том же духе. Под его колкие шутки на тему «куда я просажу свой первый миллион » набрала Иришке. К слову Ирина опытный журналист и искусство ценит, она могла подсказать что стоит делать с этим помоичным Левитаном по имени Б.Н.  В итоге провожая деда высадилась в центре и в кафе мы решили что этота находка может реально чем то быть. Искусствоведы мы так себе, но знаем по опыту советское и постсоветское искусство штука тонкая. И даже если этот «Терек» совсем не ценен культурно, по у.е. картины периода 90х стоят от 5000, а там уже кто автор. Это цена с учётом того, что эквивалент продажи в 1990 г составил 5000 на современные деньги, прибавьте почти 30 лет и сопутствующие факторы, находка уже в плюсе. Сначала думали написать в нашу картинную галерею, а потом нас просто осенило — так Дом художника прям напротив кофейни!!! 

Зайдем и выясним. Тем более что Ирину тоже мучал схожий  вопрос в области культуры. На даче её подруги был варварски приколочен гвоздями старинный пейзаж некого Саржана (Саржанта???). И Ирку терзало смутное сомнение что этот сержант может быть весьма и весьма ценен, а еще ее душу дико царапал гвоздь проткнувий культурное наследие. Допив скорее кофе, мы с прытью бросились в ЦДХ. Вот что значит журналисты, хоть и бывшие, есть зацепки и мы как гончие понеслись узнать кто же эти Холмс и Сержант, вернее Ливанов и Сержан.

А теперь фигура вторая «Печальная». Поведаю о грустном и то, что меня ужасно рассердило. Женщина в офисе, маленькая сухенькая и довольно милая отнеслась к нам с вниманием. И мы на это очень рассчитывали, ведь мы не эксперты и прекрасно понимали что в наших руках не Шишкин с Левитаном, знали что могли разочароваться. Да, в списках членов художников СССР эти художники не значились. Видимо картина всё же разбудила интерес и нас отправили в отдел продаж узнать есть ли у них сведения о продаже или именах художников. И вот там нас бомбануло. 

Там сидели типичные жрицы культуры 90 на 90, вы наверное сто раз видели эдаких кустодиевских дам блестящих золотом и бижутерией, подозрительно смотрящих на вас как крысиную какашку. Не отрываясь от газеты и посмотрев ВНИМАНИЕ!!! Только на фото бирки-ценника нас чуть ли не отсчитали как дошколят которые принесли свои разукрашки и наклеили в Третьяковке прямо на нос «Боярыне Морозовой». И знаете почему? Потому что автор не член союза художников, и похер что там на обороте маслом. Всё, нет членского билета – адьёс мучачос! Они даже не взглянули. Масла подлил усатый дядька, который пришел видимо в свою мастерскую. Посмотрев на картину при этом презрительно фыркнув он объяснил, что у этих самоучек и дилетантов своё общество в Химволокно. Мол, хотите едьте, хотите нет, но самоучки это фи! Идите на бульвар искать. Просто научился рисовать ёлочки и всё. На моё резонное, а как же период и цена, все таки если в те года это было как 10 кг мяса (дед осведомил что такое был полтинник), то почему мы должны разбрасываться искусством? И вообще, мне например всё равно дилетант или мастер, картина как книга – куда угодно только не в помойку. Я сама когда нарисовала свой первый акрил тащилась от него очень долго, каждая картина это огромное старание, как ребенок. 

Короче смерив нас еще раз унизительным взглядом и заключив что самоучки это шваль и безвкусица усатый удалился. Нам тоже было как то не ловко среди пестроты картин в наших душных пыльных от проспекта пуховиках, а еще на фоне всей этой культуры меня взяла злость за пятнышки грязи на носках берцов. Мне казалось, что старый советский паркет испачкает и засосет эти идельные точки коричневой жижи. И надо отдать должное Ливанову он не смотрелся быбезвкусно-пошло среди висевших дохлых ромашек и орущего алым чего-то там непонятного импрессионизма, придай «Тереку» лоск и хорошую раму. Пнув порог мы удалились. 

Меня всегда бесило отношение художников к коллегам. Вся это пропахшая разбавителем и булгковским Моссолитом отвратительна не понаслышке. Но  в Твери это провинциальная богемность бесюча так, что хочется двинуть и побольнее. Мы, как я говорила, и не сильно обольщались что на свалку выкинут нечто бесценное, скорее зацепил факт отношения. Без корок — не художник, пришли тут с улицы со своими рисовалками. Картину я решила привести в божеский вид, покрыть матовым лаком и сделать новый багет. Если вдруг надумаю – оценить на аукционе, во всяком случае прошарившись на спецсайтах поняла что Ливанов с его «ёлочками» не так уж убог как фыркали все эти «члены». Прошу прощения за качество, это первые фотографии на телефон с цифрового еще не обработала.

 

Обсудить у себя 7
Комментарии (2)

Хорошо написано. Получаю удовольствие от прочтения таких постов.

Пост очень мощный! 
На самоучках мир держится. А все эти гении с образованиями и билетами, вроде этого дядьки, их чаще всего никто не знает. Они только и умеют нос задирать, да кричать что разбираются в искусстве. Право дело, смешно до ужаса. 
Джон Петруччи начинал как гитарист-самоучка. И теперь он один из лучших гитаристов нашего времени официально. Так что пусть все эти дядьки и тётки с билетами в пень идут))) 

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

HLEKK
HLEKK
сейчас на сайте
Родилась: 20 Ноября
Читателей: 91 Опыт: 90.9 Карма: 4.39273
Я в клубах
Старый отель Пользователь клуба
Служба помощи MyPage.Ru Пользователь клуба
Новичкам MyPage.Ru Пользователь клуба
HANDMADE Пользователь клуба
Святая Инквизиция Пользователь клуба
все 49 Мои друзья