Dark Dance

С началом трудовой недели! 

Выходные вышли действительно насыщенные. 

Суббота началась с посещения первого занятия по восточным танцам. Как же это классно хотя бы на часок окунуться в восточную сказку! Но как долго, пришлось набираться смелости что бы снова начать танцевать!

С танцами у меня не складывалось с детства. Еще в лет 5, когда мама привела меня в местную школу исскуств меня сразу отбраковали — очень высокий рост для своей возростной группы, плотная кость из-за чего казалась много крупнее других девочек и никакой растяжки. Словом нескладная шпала. Очень хорошо помню, как было очень и очень обидно услышать отказ, словно объявили дефектной. Это сейчас я понимаю насколько все зависит от собственного желания и преподавателя. В той школе искусств работали сразу со способными на их взгляд девочками, а неуклюжих учить никто не хотел. Но меня отвели в другую секцию ибо желание было действительно велико.

Там занятия танцами вела потрясающая женщина — Марина Александровна. Сама она была полноватая, низенькая, но с удивительной внешностью и харизмой. У нее были черные как смоль волосы, прямой нос, немного напоминающий клюв хищной птицы, и слегка восточная внешность за счет смуглости лица. Голос у нее был властный, добродушный, требовательный и мягкий одновременно.  Этот преподаватель был из тех, кто мог научить медведя танцевать балет. Она занималась с нами на турниках,  работала над пластикой и растяжкой.  Из самых нескладных ребятишек она делала отличных танцоров. А самое главное, отношение было ко всем одинаковое. Если человек что-то не может, ему объясняли после занятий, поправляли. Рост или вес, тоже были не проблемой — просто расставляли ряды в танцах так, что бы все вцелом смотрелось гармонично. Занятия проходили с юмором, напряженно ( в плане нагрузки) и увлекательно.

А потом моя мама решила, что почему бы мне не поменять обычные танцы на бальные. Это же, блин, так красиво! Вела их мама моего одноклассника  в том же зале. Туда ходили несколько ребят из нашей школы, и казалось, раз учитель знакомый, ходить к нему комфортней и эффективней.Как же ошибочно считать, что «по знакомству» всегда лучше. И снова как в первый раз. Снова указали на нескладность, неповортливость (для меня в паре танцевать намного тяжелее, надо же еще и другого чувствовать), и многое другое. Очень высокий рост не позволял найти партнера по паре. А в бальных танцах гармоничность партнеров чуть ли не полдела.  Конечно и сама косячила много, потому что только у самых лучших пар был свой партнер, с которым был уже идельный ритм, а те кто были в некондиции меняли их как перчатки. Приходилось чуть ли не каждое занятие подстраиваться к новому мальчику. А в основном таких вот как я — высоких,  не самых пластичных и не складных держали на скамье запасных. В конце концов все эти валься, джайвы и румбы втали поперек горла. И никаких танцев вообще нехотелось. Потому что сидя в запасе и смотря на изящные пары, чувствовала себя топтыгином...



Хотела перейти к старому учителю, а она уже по состоянию здоровья редко вела уроки. Проходила повторно всего год, а потом она ушла на пенсию. Но благодаря ей я все-таки смогла понять, что танец это естественно и красиво. Не важно кто ты — лебедь-балерина или пухленькая панда, все зависит от учителя и желания. А еще нужно понять который танец твой. 

Тогда в старшей школе я увлеклась танцем живота. Я поняла, что для меня это самое прекраснное искусство! Это мое! Восточные ритмы настолько веселят, бодрят, расслабляют и убаюкивают, что после тренировки казалось что посетила СПА-салон.

И уже никакие групповые занятия я не посещала. Никаких вредных учителей, у которых есть любимчики и которые не работают над ошибками своих воспитанников, не прислушиваются к их вопросам  и сомнениям. Я старалась делать так, как учила Марина Александровна, любить танец несмотря на критику и данное природой тело. Она пыталась научить нас, что любое тело можно подчинить воле если работать над собой.

 

Поэтому я покупала видео-диски с уроками, причем старалась находить разные школы от классической до, например, египетской. Тогда же в разгар готической волны, узнала что такое трайбл. У нас в России первое время его невежественно  назвали «Готические танцы живота», оно и понятно почему. Общий образ танцовщицы трайбла весьма неформален: цепи, цветы, невероятные короны-шлемы а-ля Мата Хари, многие танцовщицы испещрены татуировками и пирсингом. Мне казалось это верхом индивидуальности и искусства, но материала для изучения было катастрофически мало. 


Уже шесть лет как я забросила заниматься танцами даже дома. В основном из-за учебы в институте и лени. Но иногда мы с моей одногруппницей организовывали в общаге восточные вечеринки, на которых устраивали жаркие танцы живота с восточным угощением и кальяном.

А этим летом, шарясь в инете узнала новость — оказывается «готические танцы» вошли в моду! И теперь под гордым названием Trible Dance пользуются все большей популярностью среди тех девушек, которые хотят больше самовыражения, любят неформальный стиль и просто хотят привести себя впорядок. Соответсвенно уйдя в народ, танец обрел нишу в программах танцевальных школ и кружков.

Решив что мода преподнесла шикарный подарок и наконец-то это чудо оценили в России, а народ скопом ринулся изучать неведомый стиль, я  стала искать школу, где преподают хотя бы элементарные навыки Трайбла. В начале двухтысячных — это было практически невозможно.

Трайбл достаточно сложен — он соединяет элементы танцев живота, фламенко, и частично народных танцев африки и ближнего востока. Нагрузка распределена на все тело, но особенно на руки и позвоночник. Впечатляют, конечно и костюмы. Они шикарны и сказочны — это целое искусство самовыражения не только в движении, но и образе.

Увы мне не повезло — занятия в той школе, которй я хотела проводят в очень неудобное время и дни, а в другой — альтернативной, стоят слишком дорого для моего кошелька. 

Пока выпала удача посещать просто танец живота в одном из центров йоги. Надо сказать это хорошая фора. После долгого перерыва сложно влиться в ритм. И сейчас приходится вспоминать все основные движения заново, в трайбле они тоже частенько фигурируют. Но больше всего рада, что повезло с инструктором — она дает хорошую нагрузку, интересные элементы и следит за учениками. Параллельно еще в июне накачала в контакте видео с трайбл-танцовщицами и нашла много информации по основным элементам движений, костюмам и постановкам своего префоманса. Обязательно освою эту красоту — ведь экзотические танцы погружают в невероятню сказку. Это хочется даже рисовать, о чем в последнее время все чаще думаю в художке.

 

Но самое главное — отдаваясь целиком танцу ощущаешь себя действительно Женщиной!

 

Обсудить у себя 6
Комментарии (10)

Вот это пост! Целое исследование! Аплодирую стоя!!! Очень интересно!!!!!!

Спасибо, ты меня прям смутила... Может быть еще напишу про этот танец, только без детских трудностей и обид) 

Давай! Прочитаю с интересом!

Вот, будет чем творческий кризис заполнить)

  Очень красиво!

Поддерживаю Claire, получилась классная статья с иллюстрациями. 

«Боги, о которых мы сказали, что они дарованы нам как участники наших хороводов, дали нам чувство гармонии и ритма, сопряженное с удовольствием. При помощи этого чувства они движут нами и предводительствуют нашими хороводами, когда мы объединяемся в песнях и плясках» (Платон)

Ницше не случайно обратил на это внимание. Похожее отношение к ритуальному танцу и его потенциальному воздействию существовало не только в Древней Греции, но во многих культурах. И сохраняется по сей день в некоторых местах.

Спасибо за такой познавательный ответ. Несколько раз перечитывала цитату, безумно понравилась и надо сказать в ней есть не малая доля правды. 

Трайбл действительно несет в себе некоторую философию. Во многих источников его называют танцем женской силы, так как он совмещает культуру многих народов и дает обширное поле для творчества.

Да, обширное поле для творчества и в некоторых случаях даже новые социальные возможности. На волне популярности этого танца некоторые женщины создали свои школы танца или организовали танцевальные коллективы, и также создают костюмы ручной работы и так далее.

Социальные возможности? Да, пожалуй это тоже является приятным бонусом. 

А костюмы ручной работы действительно заслуживают отдельного внимания. Особенно головные уборы. Я пока искала материалы была поражена, как у многих настолько пробуждается изобретательность и фантазия при сотворении аксессуаров и создания прически. Ну и навыки ручного труда конечно.

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.

Войти через социальные сети:

HLEKK
HLEKK
Была на сайте 7 апреля в 19:43
Родилась: 20 Ноября
Читателей: 91 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
Старый отель Пользователь клуба
Служба помощи MyPage.Ru Пользователь клуба
Новичкам MyPage.Ru Пользователь клуба
HANDMADE Пользователь клуба
Святая Инквизиция Пользователь клуба
все 50 Мои друзья