Dark Dance
С началом трудовой недели!
Выходные вышли действительно насыщенные.
Суббота началась с посещения первого занятия по восточным танцам. Как же это классно хотя бы на часок окунуться в восточную сказку! Но как долго, пришлось набираться смелости что бы снова начать танцевать!
С танцами у меня не складывалось с детства. Еще в лет 5, когда мама привела меня в местную школу исскуств меня сразу отбраковали — очень высокий рост для своей возростной группы, плотная кость из-за чего казалась много крупнее других девочек и никакой растяжки. Словом нескладная шпала. Очень хорошо помню, как было очень и очень обидно услышать отказ, словно объявили дефектной. Это сейчас я понимаю насколько все зависит от собственного желания и преподавателя. В той школе искусств работали сразу со способными на их взгляд девочками, а неуклюжих учить никто не хотел. Но меня отвели в другую секцию ибо желание было действительно велико.
Там занятия танцами вела потрясающая женщина — Марина Александровна. Сама она была полноватая, низенькая, но с удивительной внешностью и харизмой. У нее были черные как смоль волосы, прямой нос, немного напоминающий клюв хищной птицы, и слегка восточная внешность за счет смуглости лица. Голос у нее был властный, добродушный, требовательный и мягкий одновременно. Этот преподаватель был из тех, кто мог научить медведя танцевать балет. Она занималась с нами на турниках, работала над пластикой и растяжкой. Из самых нескладных ребятишек она делала отличных танцоров. А самое главное, отношение было ко всем одинаковое. Если человек что-то не может, ему объясняли после занятий, поправляли. Рост или вес, тоже были не проблемой — просто расставляли ряды в танцах так, что бы все вцелом смотрелось гармонично. Занятия проходили с юмором, напряженно ( в плане нагрузки) и увлекательно.
А потом моя мама решила, что почему бы мне не поменять обычные танцы на бальные. Это же, блин, так красиво! Вела их мама моего одноклассника в том же зале. Туда ходили несколько ребят из нашей школы, и казалось, раз учитель знакомый, ходить к нему комфортней и эффективней.Как же ошибочно считать, что «по знакомству» всегда лучше. И снова как в первый раз. Снова указали на нескладность, неповортливость (для меня в паре танцевать намного тяжелее, надо же еще и другого чувствовать), и многое другое. Очень высокий рост не позволял найти партнера по паре. А в бальных танцах гармоничность партнеров чуть ли не полдела. Конечно и сама косячила много, потому что только у самых лучших пар был свой партнер, с которым был уже идельный ритм, а те кто были в некондиции меняли их как перчатки. Приходилось чуть ли не каждое занятие подстраиваться к новому мальчику. А в основном таких вот как я — высоких, не самых пластичных и не складных держали на скамье запасных. В конце концов все эти валься, джайвы и румбы втали поперек горла. И никаких танцев вообще нехотелось. Потому что сидя в запасе и смотря на изящные пары, чувствовала себя топтыгином...
Хотела перейти к старому учителю, а она уже по состоянию здоровья редко вела уроки. Проходила повторно всего год, а потом она ушла на пенсию. Но благодаря ей я все-таки смогла понять, что танец это естественно и красиво. Не важно кто ты — лебедь-балерина или пухленькая панда, все зависит от учителя и желания. А еще нужно понять который танец твой.
Тогда в старшей школе я увлеклась танцем живота. Я поняла, что для меня это самое прекраснное искусство! Это мое! Восточные ритмы настолько веселят, бодрят, расслабляют и убаюкивают, что после тренировки казалось что посетила СПА-салон.
И уже никакие групповые занятия я не посещала. Никаких вредных учителей, у которых есть любимчики и которые не работают над ошибками своих воспитанников, не прислушиваются к их вопросам и сомнениям. Я старалась делать так, как учила Марина Александровна, любить танец несмотря на критику и данное природой тело. Она пыталась научить нас, что любое тело можно подчинить воле если работать над собой.
Поэтому я покупала видео-диски с уроками, причем старалась находить разные школы от классической до, например, египетской. Тогда же в разгар готической волны, узнала что такое трайбл. У нас в России первое время его невежественно назвали «Готические танцы живота», оно и понятно почему. Общий образ танцовщицы трайбла весьма неформален: цепи, цветы, невероятные короны-шлемы а-ля Мата Хари, многие танцовщицы испещрены татуировками и пирсингом. Мне казалось это верхом индивидуальности и искусства, но материала для изучения было катастрофически мало.
Уже шесть лет как я забросила заниматься танцами даже дома. В основном из-за учебы в институте и лени. Но иногда мы с моей одногруппницей организовывали в общаге восточные вечеринки, на которых устраивали жаркие танцы живота с восточным угощением и кальяном.
А этим летом, шарясь в инете узнала новость — оказывается «готические танцы» вошли в моду! И теперь под гордым названием Trible Dance пользуются все большей популярностью среди тех девушек, которые хотят больше самовыражения, любят неформальный стиль и просто хотят привести себя впорядок. Соответсвенно уйдя в народ, танец обрел нишу в программах танцевальных школ и кружков.
Решив что мода преподнесла шикарный подарок и наконец-то это чудо оценили в России, а народ скопом ринулся изучать неведомый стиль, я стала искать школу, где преподают хотя бы элементарные навыки Трайбла. В начале двухтысячных — это было практически невозможно.
Трайбл достаточно сложен — он соединяет элементы танцев живота, фламенко, и частично народных танцев африки и ближнего востока. Нагрузка распределена на все тело, но особенно на руки и позвоночник. Впечатляют, конечно и костюмы. Они шикарны и сказочны — это целое искусство самовыражения не только в движении, но и образе.
Увы мне не повезло — занятия в той школе, которй я хотела проводят в очень неудобное время и дни, а в другой — альтернативной, стоят слишком дорого для моего кошелька.
Пока выпала удача посещать просто танец живота в одном из центров йоги. Надо сказать это хорошая фора. После долгого перерыва сложно влиться в ритм. И сейчас приходится вспоминать все основные движения заново, в трайбле они тоже частенько фигурируют. Но больше всего рада, что повезло с инструктором — она дает хорошую нагрузку, интересные элементы и следит за учениками. Параллельно еще в июне накачала в контакте видео с трайбл-танцовщицами и нашла много информации по основным элементам движений, костюмам и постановкам своего префоманса. Обязательно освою эту красоту — ведь экзотические танцы погружают в невероятню сказку. Это хочется даже рисовать, о чем в последнее время все чаще думаю в художке.
Но самое главное — отдаваясь целиком танцу ощущаешь себя действительно Женщиной!
Вот это пост! Целое исследование! Аплодирую стоя!!! Очень интересно!!!!!!
Спасибо, ты меня прям смутила... Может быть еще напишу про этот танец, только без детских трудностей и обид)
Давай! Прочитаю с интересом!
Вот, будет чем творческий кризис заполнить)
Очень красиво!
Поддерживаю Claire, получилась классная статья с иллюстрациями.
«Боги, о которых мы сказали, что они дарованы нам как участники наших хороводов, дали нам чувство гармонии и ритма, сопряженное с удовольствием. При помощи этого чувства они движут нами и предводительствуют нашими хороводами, когда мы объединяемся в песнях и плясках» (Платон)
Ницше не случайно обратил на это внимание. Похожее отношение к ритуальному танцу и его потенциальному воздействию существовало не только в Древней Греции, но во многих культурах. И сохраняется по сей день в некоторых местах.
Спасибо за такой познавательный ответ. Несколько раз перечитывала цитату, безумно понравилась и надо сказать в ней есть не малая доля правды.
Трайбл действительно несет в себе некоторую философию. Во многих источников его называют танцем женской силы, так как он совмещает культуру многих народов и дает обширное поле для творчества.
Да, обширное поле для творчества и в некоторых случаях даже новые социальные возможности. На волне популярности этого танца некоторые женщины создали свои школы танца или организовали танцевальные коллективы, и также создают костюмы ручной работы и так далее.
Социальные возможности? Да, пожалуй это тоже является приятным бонусом.
А костюмы ручной работы действительно заслуживают отдельного внимания. Особенно головные уборы. Я пока искала материалы была поражена, как у многих настолько пробуждается изобретательность и фантазия при сотворении аксессуаров и создания прически. Ну и навыки ручного труда конечно.