Бродячей кошкой на собаках

Питерские заметки (ПЗ)

Прежде чем рассказать о впечатлениях, полученных от Петербурга и завершить свой Beer-квест, я бы хотела вспомнить как я первый раз посетила этот город. Думаю, что такое начало будет уместным, так как контраст просто разительный. И потом, это было первое полноценное знакомство с Петербургом.

В теперь уже далеком сентябре 2011  года взбрендило мне, бедной студентке мотнуться в Питер. Но не просто же так морозить попу по осенней погоде?! Нужна была цель, которая нашлась более чем скоро. Я решила выбраться на юбилейный концерт любимой гр. Пикник «30 световых лет». Что бы не идти на попятную, купила через kassir.ru билет и стала обдумывать дальнейший план: где жить и на чем ехать. Огромная проблема с деньгами невольно превращала путешествие в экстрим.

Стипендию мне выплатили мизерную — 900р., на поезд денег нет. Что делать? Через интернет нашла очень милый хостел, который, о чудо!, стоил 300 рублей сутки. Октябрь в Петербурге, не сезон для туристов, поэтому до Нового года цены в хостелах весьма низкие. Всю степуху потратила на оплату 3х суток в хостеле. Финансов на три дня и дорогу было 2 тысячи, с учетом того, что около 500 рублей я оставила в нычке на штрафы в «контр-страйк», то бишь когда буду не в силах бежать от контролеров.

Что бы не тратиться на еду, закупила дешевый сухпай в дорогу и на первое время: 2 литра воды, 4 банки с кашей, крекеры, колбасный сыр и еще что-то не большое, но существенное. А добираться решила на собаках, как в народе именуют электрички. Маршруты по городу, карту метро и расписание элок я заранее распечатала и продумала. Осталось только одно — ждать дня отправления.

Путешествие на элках в Питер — херня для тех, кто едет в теплое время года или хотя бы с компанией. Никого этот маршрут уже не удивляет. Но если ты 18-ти летняя девчонка, которая одна, без денег, в темный октябрь мчишься фиг знает куда на собаках, то это либо безбашенная храбрость, либо клиническая глупость. Я как кузнец Вакула, была готова ради своей цели оседлать чертей, лишь бы попасть в Питер.

В прошлые выходные я приятно путешествовала с любимым челвеком в новеньком мягком купе. Ночью мы сели в поезд, а днем, свежие и отдохнувшие прибыли в Петербург. К нашим услугам были чай, кофе, кондиционер и уютные лежанки-седенья. О, 4 чистейших! туалета в вагоне! Словом, абсолютно бесплатный шик. Той осенью я тоже ездила на халяву — зайцем, одиноким и отчаянным.

Я даже не знаю, что по возвращению домой оставило у меня больше впечатлений — хоббитское «туда и обратно» в электричках или город на Неве. Дорога на элках была такой звездец, что о про нее нужно писать другой пост. Обратный путь еще тяжелее. Если хотите напишу отдельно о том, как это было. Приезд в Питер после всех дорожных приключений сопровождался моральным экстазом. Несмотря на проливной дождь и смертельную усталость, я была готова визжать от радости! Целый день мук по тамбурам и вокзалам окупились сполна.

Тот приезд был настоящим буйством свободы. Нищей, одинокой, свободной и совершенно независимой я смогла проникнуться этим городом. Ощутила жуть дворов-колодцев и пахнущих кошачьей мочой подворотен. В контраст дворовому атасу любоваласьь Казанским собором, каналами и красотой Петербургской осени. Начало октября — самая Пушкинская пора. Золотая листва в скверах, прозрачный осенний воздух, зеркало которого не может разбить даже шумный Невский. Без денег, без ограничений — словно кошка я гуляла сама по себе по Дворцовой набережной и по темным закоулкам. Жалко, что было очень голодно. Кушала я только в хостеле — сладкий крепкий чай и прихваченные из дома печеньки. Больше ничего не былоПосле этого я сладкие французские крекеры ненавижу — они отдают собаками и сладкий вкус сжимает желудок.

Концерт любимой группы тоже окрасил Питер в незабываемые тона. Жаль что не в фиолетово-черные))) А когда гуляла по набережной, постоянно вспоминались строки:

«Будто я египтянин и со мною и солнце и зной,

И царапает небо когтями легкий сфинкс что стоит за спиной»...

И правда, знаменитые сфинксы, как незримые духи постоянно витают в этом городе. Может слишком поэтично и наивно, я не стыжусь. Тогда мне, очень юной девочке, поклоннице Пикника все эти призраки казались реальными. Или вот, очень навевало: "Здесь живут дворы-колодцы, и не знают что есть солнце в облакааах..."

Наслаждаться культурой Северной столицы тоже можно экономно. Питер «город-музей». Не нужно тратить 200р на посещение галереи или выставки. Улицы, дома, проспекты, панорамы — это ВСЁ музей. А крыши! Если ходить по городу с задраной головой можно не только наткнуться на прохожих, но и увидеть купидонов, атлантов, демонов и сатиров.

В этот раз Пришлось быть в Санкт-петербурге не в образе красноволосого панка, а ухоженной молодой супругой, соровождавшей мужа в командировке. Прогулки по городу вызывали грусть. Я печалилась и злилась потому что инвесторы в последний момент решили что я не должна мешать супругу на дегустации. Конечно, на самые выдающиеся я была приглашена, но большую часть времени была одинока. Пока мужа водили в самый дорогой и клевый ресторан обедать и дегустировать пиво, я голодная слонялась по Невскому и набережным. Представляете, и муж тоже ничего не мог сделать, не смторя на то что очень просил начальство взять меня с собой  Ведь мы же договорились, делать обзор, приехали в конце-концов вместе. Но нет, наш гид, он же босс дал ясно понять «женщина — гуляй»! Да и хрен с ним!

Я снова была кошкой, но уже не вольной и бродячей, а несчастной и выкинутой. Глядя на всю эту умопомрачительную красоту я так завидовала шумным туристам, наводнившим Невский. Они общались, смеялись, фтографировались… Первый раз в жизни я поняла как это грустно, когда не с кем поделиться эмоциями и впечатлениями. Согласитесь, приехать в Петербург отвязной рокершей и в одиночку бродить в поисках приключений, гораздо веселее чем быть де юре вдвоем, но выгуливать себя саму от вынужденного одиночества.

Конечно, все не так мрачно. Обзор я сделать смогла, невероятное крафтовое пиво попробовала, и весь последний день выгуливала мужа по Петропавловской крепости. А осадок остался. Я сравнивала и сравнивала то нищее приключение ради концерта и эту помпезную командировку, как оказалось, не для двоих. Обидно же блять.

Я поняла, что не надо мне от богатых дядей крутых купе, дорогущих ресторанов и экскурсий по дворцам от которых ноги можно отрезать. Я хочу снова САМА сесть в несущуюся к черту на рога элку, услышать питерский рок пробираясь как вор по замызганным дворам и украшенным позолотой проспектам. И черт побери, мне гораздо милее пропахнувшие собаками французские крекеры, чем дорогущее фраппе и стакан «Шнайдера» за тысячу рублей.

Просто так можно быть собой. Можно не строить из себя кого-то из золотой молодежи и принмать подачки. Мне не понравилось дурманить свой мозг богемным Петербургом, лучше снова вдохнуть чистую свободу вольного Питера.